Амплитуда качки судна зависит от:

Относительной площади скуловых килей, коэффициента общей полноты и относительной ширины судна

В процессе перевозки при качке и вибрации определяется усадка груза по формуле:

∆H = Hy max – Hy min ( ∆H - усадка, ∆ Hy max - высота штабеля груза при максимальном уплотнении, ∆ Hy min - высота штабеля груза при минимальном уплотнении.

Взрывоопасными веществами называют:

Соединения и смеси, которых под воздействием какого-либо импульса способны к быстрому, самораспространяющемуся химическому превращению (взрыву или горению).

Влажность груза определяется методом:

Высушивания образца в сушильном шкафу при температуре 105-110°C .

Влажностью древесины называют:

Отношение массы влаги, содержащейся в древесине, к массе абсолютно сухой древесины, выраженное в процентах.

Время стоянки под грузовыми операциями зависит от трех аргументов:

Характера груза, типа судна и оснащенности порта.

Гигроскопичностью зерновых называют:

Способность выделять и поглощать пары воды.

Грузовым планом называют:

Графическое изображение на чертеже судна расположения каждой партии груза в судовых грузовых помещениях на данный рейс.

Грузооборот причала зависит от:

Периода работы и коэффициента неравномерности судового потока.

Дифферент судна определяется по формуле:

d =D (Xg - Xc) /100M (D – водоизмещение судна, Xg – абсцисса центра тяжести, Xc - абсцисса центра величины, М - момент дифферентующий на 1см)

Для большинства зерновых грузов при наклонении не полностью загруженной емкости перетекание наступает:

При угле наклонения судна более 15 градусов.

 

Для защиты палубных контейнеров от воздействия морской волны на судах, где высота надводного борта не превышает 8 м:

Устанавливают удлиненный полубак или специальный отбойный козырек.

Для определения возможности совместной перевозки грузы делят на:

Группы, обладающие агрессивными свойствами, подверженные воздействию агрессивных факторов и нейтральные по отношению к другим грузам.

Для предохранения пиломатериалов от воздействия влаги и повреждения ржавчиной, образующейся на металлическом настиле палубы трюма:

Под первый слой груза укладывают поперек судна или по диагонали к ДП прокладки толщиной 13-16 мм.

 

Для составления грузового плана следует знать:

Данные о судне, грузе и условиях плавания.

До начала погрузки если существует опасность для экипажа, то необходимо:

Выяснить степень опасности того или иного груза и обеспечить экипаж комплектами защитной одежды и дыхательными аппаратами.

Допустимая влажность груза принимается равной:

W = 0,9*Wp ( Wp - влажность разжижения, %).

Если высота палубного груза более 3,6 м, то:

На высоте, равной ? высоты каравана, должны устанавливаться промежуточные стяжки или найтовы.

Если груз не расштиван или расшиван частично, то высота конуса груза над настилом трюма в метрах не должна превышать:

h = 1,1*T*УПО (Т – осадка по летнюю грузовую марку, УПО – удельный погрузочный объем груза).

 

Если груз расштиван в трюме полностью, максимальное число тонн груза в любом трюме может быть увеличено:

На 20%.

 

Если информация по загрузке судна грузом с большой плотностью отсутствует, максимальное количество груза , погруженное в любой трюм не должно превышать:

Q = 0,9/(b*T) (b – средняя ширина трюма, м; Т – осадка по летнюю грузовую марку, м).

Если угол естественного откоса при перевозке легкосыпучих грузов более 30 градусов, то:

Необходима расштивтовка, чтобы угол наклона разровненной поверхности был значительно меньше угла естественного откоса.

Если угол откоса менее или равен 30 градусов, то перевозка легкосыпучих грузов осуществляется:

В соответствии с правилами перевозки зерна.

 

К биологическим свойствам зерновых грузов относятся:

Дыхание, дозревание, самонагревание, прорастание.

 

К длинномерам относят грузы:

Длиной более 9 м.

К легко воспламеняющимся грузам относятся:

Вещества, которые при обычной температуре быстро воспламеняются от кратковременного (до 30 с) источника с низкой энергией (пламя спички, искра, сигарета).

К основным свойствам навалочных грузов относят:

Угол естественного откоса, гранулометрический состав, усадку, сыпучесть, погрузочный объем, влажность, самонагревание, самовозгорание, слеживаемость, смерзаемость и спекаемость.

К порче груза относят:

Подмочку, раздавливание груза, приобретение грузом посторонних запахов, повреждение тары и груза в период грузовых операций

К режимным грузам относят:

Грузы растительного и животного происхождения, требующих от перевозчика соблюдения определенных режимов перевозки, поддержания заданной температуры хранения, воздухообмена, регулирования газового состава воздуха, выполнения карантинных требований и т.д.

К режимным грузам относят:

Фрукты, овощи, мокросоленые шкуры и т.д.

К самовозгорающимся относятся вещества:

Способные воспламеняться от тепла, выделяющегося в результате химического и физического процессов.

К случаям коммерческого брака относятся:

Пересчет груза, пересортица, поломка тары, засылка груза не по адресу, наличие на судне без документов или разъединение грузовых мест, следующих по одному коносаменту.

К тяжеловесам относят грузы:

Масса отдельного грузового места более 3 т.

К физическим свойствам зерновых грузов относятся:

Сыпучесть, усадка, плотность, скважистость, теплопроводность, сорбционные свойства.

К числу опасных грузов относят:

Взрывоопасные, огнеопасные, ядовитые, инфекционные, радиационные, окислительного действия и коррозийные.

К штучным грузам относят:

Грузы в ящиках, мешках, бочках, барабанах, тюках, кипах, автомобили, строительная и колесная техника, металлоконструкции, техническое оборудование и другие грузы отдельными местами.

Какие из перечисленных операций относятся к вспомогательным операциям при стоянке судна в порту:

Все из перечисленных.

Класс опасных грузов означает:

Взрывчатые вещества.

Количество груза, которое может принять судно к перевозке с учетом его чистой грузподъемности, определяется:

Удельным погрузочным объемом груза.

Количество принятого груза лесоматериалов на судно определяется:

Коэффициентом плотности укладки.

 

Количество сепарационных прокладок при перевозке блок-пакетов должна быть:

При длине блок-пакетов менее 3 м – 2 шт., до 4,5 м – 3 шт., до 5,5 м –4 шт. и более 5,5 м – 5 шт.

Консервированную продукцию разрешается перевозить на судах без рефрижераторной установки только при температурном режиме:

От -3°С до +20°С.

Коэффициент загрузки судна – это:

Отношение массы принятого судном груза к чистой грузоподъемности.

Коэффициент лючности показывает:

Какое количество груза от общего количества груза может быть погружено или выгружено с судна без горизонтального перемещения его в самом грузовом трюме.

Коэффициент плотности укладки определяется по формуле:

Kny = Vn/W ( Vп - объем лесоматериалов в плотной объемной мере погруженных в трюмы судна, W –киповая вместимость судна).

Кренящий момент зависит от:

Площади парусности, возвышения центра парусности над ватерлинией и расчетного давления ветра

Критерием невозгораемости  называют:

Предел состояния невозгораемости груза, при котором λ = (tn/t)≥1 (tn – предельно допустимая температура груза на момент погрузки °C , t – фактическая температура груза, °C .

Критерий погоды определяется:

Отношением опрокидывающего момента к кренящему моменту

Лихтеровозы типа ЛЭШ предусматривают погрузку лихтеров:

С использованием передвижного козлового крана.

 

Лихтеровозы типа Си-Би предусматривают погрузку лихтеров:

С использованием синхролифтов-подъемников.

 

Мешковые грузы в трюме укладываются:

Вдоль судна от переборок трюма к центру

На рисунке изображена схема крепления зерна методом: 

Стропинг.

На рисунке изображена схема крепления зерна методом:

Устройства продольных переборок.

 

На рисунке изображена схема крепления зернового груза методом: 

Бандлинг.

 

На рисунке изображена схема крепления поверхности зерна методом: 

Укладки мешков с зерном.

На рисунке изображена схема крепления поверхности зерна методом: 

Блюдце.

 

Несохранная перевозка груза включает в себя:

Порчу или повреждение груза, недостачу по числу мест или по массе, но без признаков хищения, хищение груза.

Нормативная пропускная способность причала по обработке судна зависит от:

Фактической загрузки судна и нормативов времени стоянки судна под грузовыми операциями.

Нормирование рейса производится по следующим показателям работы:

Времени, транспортной продукции, финансовому результату.

Нормы времени обработки судов у причала зависят от:

Грузоподъемности и коэффициента вертикальной проницаемости судна.

Нормы времени стоянки судна под грузовыми операциями включают в себя:

Нормы времени стоянки судна под погрузкой (выгрузкой) и вспомогательные операции.

Общий изгибающий момент у судна на тихой воде зависит от:

Изгибающих моментов от веса судна порожнем, сил дедвейда и сил поддержания

Объемная масса древесины определяется по формуле:

γ = Q/V (Q – масса древесины, V -объем древесины в плотной (складочной мере).

Опасные грузы в ящиках и стоечных поддонах в трюме должны укладываться:

Не более чем в четыре яруса.

 

Опасные грузы делят на

9 классов.

Опасные грузы должны размещаться вдали от:

Жилых и служебных помещений, электрооборудования, нагревательных приборов и переборки машинного отделения.

Пакеты и блок-пакеты леса для обеспечения плотности укладки всего груза должны укладываться:

На ровную и жесткую поверхность.

 

Перевозка животных, птиц и сырых животных продуктов производится только:

С разрешения транспортного ветеринарного контрольного пункта и специалистов пограничного контрольного пункта.

Перевозка табака осуществляется на судах:

С принудительной вентиляцией.

Перед приемом груза для удаления (уничтожения) запаха в грузовом помещении производится:

Дезодорация.

 

Перерывы между рейсами допустимы только:

Для ремонта с выводом из эксплуатации, предъявления судна к освидетельствованию и выполнение других ПТЭ.

По длине круглые лесоматериалы разделяют на:

Длинномерные – длиной более 6,5 м, средней длины – длиной от 2 до 6,5 м и короткомерные – длиной до 2 м.

По правилам Регистра удельным погрузочным объемом зернового груза называют:

Физический объем, занимаемый единицей массы зерна, т.е. объем пробы, отнесенный к массе этой пробы.

По правилам хлебные грузы не принимаются к перевозке с влажностью:

Выше 15,5%.

По происхождению грузы делят на:

Продукты сельского хозяйства и промышленности.

По своим признакам при перевозке грузы разделяют:

По способам перевозки, физико-химическим свойствам, режиму перевозки и совместимости различных по своим свойствам грузов.

По своим физико-химическим свойствам грузы разделяют на две основные группы:

Скоропортящиеся и устойчиво сохраняющиеся.

По температурному режиму продовольственные грузы делят на:

Мороженые с температурой охлаждения от -4°С и ниже, охлажденные с температурой охлаждения от -4°С до 12,5°С и неохлажденные – без соблюдения жесткого температурного режима.

По технике перевозки грузы делят на:

Сухие и наливные.

По толщине круглые лесоматериалы разделяют на:

Крупномерные – толщиной в верхнем отрезе без коры от 26 см и более, тонкомерные – толщиной в верхнем отрезе без коры от 2 до 13 см, кряжи диаметром от 30 см и выше.

По форме предъявления к перевозке грузы делят на:

Тарно-штучные, навалочные, наливные и грузы, перевозимые в укрупненных единицах.

Повышение температуры зерна до 50-60 градусов:

Приводит к резкому увеличению дыхания зерна, самонагреванию и порче, выделению ядовитых и взрывоопасных газов, самовозгоранию.

Погрузочный объем это:

Объем, занимаемый 1 т груза в грузовом помещении.

Под комплексным обслуживанием судна понимается:

Комплекс работ и услуг, определяющих готовность судна к предстоящему рейсу.

Под обработкой судна понимается:

Погрузка, выгрузка, выполнение всех вспомогательных операций, связанных с этими работами, в том числе сепарирование груза, его крепление и раскрепление на судне, открытие и закрытие трюмов.

Под рейсом грузового судна понимают:

 

Время между окончанием выгрузки по предыдущему рейсовому плану и окончанием выгрузки в последнем порту назначения по плану на данный рейс.

После выгрузки шпал или других лесоматериалов, пропитанных каменноугольным, креозотовым, сланцевыми маслами, трюмы судна:

Промывают специальным раствором.

 

Правилами перевозки незерновых грузов предусмотрены критерии безопасности:

Несмещаемости, неразжижаемости, остойчивости.

 

Пределом незагазованности атмосферы грузовых помещений называют:

Предел неопасного в отношении взрыва или здоровья людей состояние атмосферы грузовых помещений, загруженных навалочным грузом.

При морской перевозке к лесным грузам относят:

Пиломатериалы, круглые лесоматериалы, пропсы, балансы, технологическая щепа, кряжи.

При морской перевозке лесоматериалов, из физических свойств важное значение уделяется:

Влажности.

При перевозке зерновых грузов в мешках в трюма их укладывают:

Мешок на мешок или в полмешка.

 

При перевозке лесоматериалов на палубе расстояния между стойками должны быть:

Не менее 3 м.

 

При перевозке незерновых навалочных грузов и определения его плотности используется коэффициент уплотняемости по формуле:

K = γф/усm ( γф - фактическая плотность груза, усm - стандартная плотность груза)

 

При перевозке опасных грузов должны соблюдаться правила:

МОПОГ.

 

При перевозке прянностей необходимо соблюдать:

Совместимость грузов.

При перевозке шпал или других лесоматериалов, пропитанных каменноугольным, креозотовым, сланцевыми маслами или другими подобными антисептиками до начала погрузки следует:

Все судовые конструкции внутри трюма побелить густым слоем гашеной извести, а пайол трюма покрыть слоем сухих опилок не менее 10 см, поверх которых.уложить деревянные прокладки толщиной 50-100 мм через промежутки 1,5-2 м.

При подготовке трюмов к приемке хлебных грузов:

Вскрывают льяла, чистят, моют и белят их известковым молоком, проверяют исправность стоков воды.

При размещении опасных грузов в трюме с другими и условии «вдали от» между грузами должно соблюдаться расстояние:

По горизонтали – не менее 3 м.

 

При размещении опасных грузов с другими и условии «отдельно от» грузы в трюмах должны размещаться:

В разных грузовых помещениях, разделенных одной водонепроницаемой огнестойкой переборкой или палубой.

При размещении опасных грузов с другими на палубе или открытом грузовом помещении и условии «отдельно от» грузы должны размещаться:

На расстоянии по горизонтали не менее 6 м друг от друга.

 

При размещении опасных грузов с другими на палубе или открытом грузовом помещении и условии «через отсек от» грузы должны размещаться:

На расстоянии по горизонтали не менее 24 м друг от друга.

 

При размещении подвижной техники в судах типа Ро-Ро количество проходов в каждом трюме должно быть не менее:

Одного прохода вдоль и одного прохода поперек судна.

При размещении подвижной техники в судах типа Ро-Ро проходы между ними должны быть не менее:

0,6 м.

 

При составлении грузового плана должно обеспечиваться:

Безопасная остойчивость, продольная прочность, допустимый крен и дифферент

При составлении грузового плана и экономически грамотного использования судна должны:

Максимально использоваться грузовместимость и грузоподъемность судна.

При укладке тарно-штучных опасных грузов высота штабеля не должна превышать высоты:

3 м.

 

Признаками хищения служат:

Наличие сорванных контрольных лент, пломб, вскрытие или разломы тары и т.п.

Продольная прочность судна обеспечивается, если:

Общий изгибающий момент на тихой воде будет меньше нормативного изгибающего момента на миделе.

Пропускная способность причала зависит:

От числа перегрузочных машин, их производительности, продолжительности работы, потерь времени на вспомогательные и технологические операции.

Пропускной способностью порта называют:

Наибольшее количество грузов, которое порт может обработать при определенной технологии перегрузочных работ и принятых нормах производительности труда.

Размещение грузов, перевозимых в упаковке совместно с навалочными:

Допускается с учетом совместимости.

 

Рейсы подразделяются на: 

Простые, сложные, круговые 

С момента начала погрузки режимных грузов и во время перевозки на судне проводится:

Постоянный контроль за состоянием температуры, влажности трюмного воздуха и режимов работы вентиляционной системы.

Совместное размещение грузов, содержащих влагу с грузами, подверженными разжижению:

Не допускается.

 

Сорбционными свойствами зерна называют:

Способность массы зерна поглощать и удерживать пары и газы.

Составление предварительного грузового плана позволяет:

Заблаговременно подготовить груз, грузовые помещения судна и выработать наиболее рациональную технологическую схему погрузки.

Спирт перевозится по правилам:

Перевозки опасных грузов.

Среднее количество судов обрабатываемых в порту зависят от:

Грузооборота, коэффициента неравномерности судового потока, фактической загрузки судов и времени обработки.

Сталийное время – это:

Время, отпущенное на обработку судна в порту согласно соответствующего условия действующего договора морской перевозки.

Стояночное время – это:

Фактическое время нахождения судна в порту с момента его прихода, т.е. окончания швартовки к причалу или постановки на якорь, до момента отхода судна из порта

Стояночное время складывается из следующих элементов:

Грузовые операции, вспомогательные операции, простои по метео и производственным причинам.

Технология перегрузочных процесcов это:

Совокупность способов и средств, используемых в портах при перегрузке грузов.

Толщина сепарационных прокладок при перевозке пакетов должна быть:

25-30 мм.

 

Транспортной характеристикой груза называют:

Совокупность свойств груза, определяющих условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения.

Увлажнение зерновой массы приводит к:

Усилению дыхания и повышению жизнедеятельности микроорганизмов, грибков и насекомых.

Угол статического крена судна при перевозке смещающихся навалочных грузов, с учетом влияния свободных поверхностей, не должна превышать:

12 градусов.

 

Удельный погрузочный объем лесоматериалов определяется по формуле:

U = W/Q (W – киповая вместимость судна, Q – масса древесины).

Управление работой флота и портов определяет:

Стратегическое и текущее планирование, оперативное управление и регулирование.

Ходовое время складывается из следующих элементов:

Чистое ходовое время, время маневров и швартовок, время задержек в пути по непредвиденным обстоятельствам.

Цифра «7» в таблице совместимости означает:

Совместное размещение грузов допускается без ограничений.

Штивка грузов с углом от 30 до 35 градусов производится при соблюдении условия:

Неровности уровней между самым высоким и низким уровнями не должны быть более десятой части ширины судна.

© busterIT

Бесплатный конструктор сайтовuCoz