AIS аппаратура автоматической идентификационной системы разрешает с соответствующим интервалом времени получать: | номер IMO, название судна, его тип, позывные, длину, ширину судна. | |
AIS к полученным вычислиным параметрам движения судов разрешает: | Получать соответствующее действительности значения этих параметров | |
Автозахват траектории (определение ее параметров – курс, скорость) | Должно длиться не более 3 мин. | |
Автоматизированная навигационная система (АНС) представляет собой совокупность: | Навигационных измерительных приборов; средств автоматизации; программного обеспечения; специальных информационных баз данных | |
Автоматизированная система навигации (АСН) используется для: | Проработка плана перехода; коррекция в процессе рейса, если это требуется требованиями плавания; контроля за движением судна; оценки навигационной безопасности; выработки рекомендаций для безопасного маневрирования; наглядное отображение процесса судовождения | |
Автоматизированная система предупреждения столкновений (АСПС) используется для: | Выявление встречных судов; определение их кинематических параметров; оценки опасности столкновения с ними; выбор стратегии для расхождения; формирование управляющих воздействий для системы управления движением. | |
Автоматизированная система регистрации данных судового журнала (АСРДСЖ): | Для отображения деятельности судоводителя и работы СТС (судовых технических средств) | |
Автоматизированные навигационные приемоиндикаторы (ПИ) РНС "Лоран-С" служат: | Для обеспечения морского движения в прибрежных зонах и на подходах к портам. | |
Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Альфа" служат: | Для навигации морских надводных и подводных судов в открытом море и прибрежных водах. | |
Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Альфа" работают в диапазоне: | очень низких частот (10,2 кгц)
| |
Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Альфа" есть: | Глобальной разностно-дальномерной системой | |
Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Декка" есть: | Фазовой разностно-дальномерной системой с частотной селекцией сигналов | |
Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Декка" служат: | Для обеспечения безопасности плавания в прибрежных водах, узкостях и на подходах к портам. | |
Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Лоран-С" применяют способ навигационных определений: | Разностно-дальномерный | |
Автоматическая система регистрации данных рейса (АСРДР) предназначенная для: | Документирование и отображение данных приборов и систем ,которые характеризуют состояние и режимы работы судового оборудования, команд управления судном, внешнюю обстановку | |
Автоматическая система регистрации данных рейса: | Для документирования и отображения данных приборов, систем; которые характеризуют состояние и режимы работе судового оборудования; команды управления судном; внешнюю обстановку. | |
Автоматическая система регистрации данных судового журнала (АСРДСЖ) обеспечивает: | Регистрацию и отображение деятельности судоводителя, работы СТС в процессе эксплуатации в соответствии с правилами и требованиями судового журнала. | |
Аппаратура АИС не может функционировать: | Без присвоения судну и внедрения в аппаратуру идентификационного номера ММSI | |
Астрономические средства – основанные на: | Закономерностях движения Земли относительно Солнца, Луны и других небесных тел и использующие световое и радиоизлучение небесных тел. Астроориентиры; радиоастрономические приборы | |
В "черный ящик", в прибор регистрации данных рейса записываются: | Основные данные судового журнала; информация относительно состояния корпуса судна; водонепроницаемых и противопожарных дверей; языковые переговоры; команды; звуковые сигналы на мостике. | |
В автоматическом режиме с привязкой к судовому времени автоматическая система регистрации данных рейса (АСРДР) обеспечивает регистрацию: | Данных задач судовождения; данных, что обеспечивают процесс судовождения; данных при маневрах судна; данных целей, которые сопровождаются. | |
В внешнем запоминающем устройстве сохраняются: | Базы данных координат станций РНС; сведения из лоций; другая необходимая при решении задач навигации информация | |
В каждой станции АИС есть: | Два приемника, принимающие сигналы одновременно на обеих частотах. | |
В качестве основного средства позиционирования в АИС Класса В используется: | Встроенный приемник ГНСС | |
В соответствии с поправками к правилу 20 Главы V Конвенции SOLAS 74 все грузовые суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены упрощенными регистраторами данных о рейсе | С 1 июля 2006 года | |
В состав навигационных измерительных приборов входят : | Гирокомпас; лаг; один или несколько приtомоиндикаторов РНС; СНС | |
В состав пульта оператора входят : | Клавиатура; другие органы общения с системой; устройства отображения и регистрации информации | |
В судовой журнал заносятся:
| Все данные и события, связанные с судовождением, с обеспечением безопасности судна; обсервованые координаты; пеленги и расстояния до ориентиров при определении места; результаты измерения глубин; маневры судна с указанием счислимых координат; основные параметры движения встречных судов; моменты включения/выключения технических средств судовождения; условия и результаты решения задач судовождения; аварийные ситуации, их следствия и обстоятельства; описание якорных, швартовых, грузовых операций. | |
Вектор состояния движения объекта : | Координаты места судна (географические ? , ? ) ; составляющие скорости его движения ( по меридиану V N и параллели V E ) | |
Время, в течение которого все записанные элементы данных сохраняются: | 12 часов
| |
Время, израсходованное на разработку плана перехода включает: | Поиск и обработку данных, осуществление прогнозирования, регистрацию и отображение результатов | |
Выбор значения параметров управление САРП выполняется: | Установкой переключателя; наведение с помощью клавиш < > v ^; набором номера или первой буквы параметра. | |
Выделенные для использования в универсальных АИС частоты: | 161,975 МГц, 162,025 Мгц. | |
Геотехнические средства: | использующие геофизические поля Земли: магнитное, гравитационное, тепловое, поле рельефа местности. Магнитометры; гравитометры; магнитные компасы | |
Гидроакустические средства: | Связанные с распространением звуковых волн, морскими течениями, морскими волнениями Лаги, эхолоты | |
Главное средство отображения навигационной обстановки: | Радар | |
Грузовые суда, валовой вместимостью 20000 и более, построенные до 1 июля 2002 года должны быть оснащены S-VDR | Во время первого планового докования после 1 июля 2006 года, но не позднее 1 июля 2009 года. | |
Грузовые суда, валовой вместимостью 3000 и более, но менее 20000, построенные до 1 июля 2002 года должны быть оснащены S-VDR | Во время первого планового докования после 1 июля 2007 года, но не позднее 1 июля 2010 года | |
Дальность действия автоматизированных навигационных прийомоиндикаторов (ПИ) РНС "Декка": | 300 – 500 миль | |
Дальность действия автоматизированных навигационных прийомоиндикаторов (ПИ) РНС "Лоран-С": | 2000 миль | |
Данные (Основную информацию) при решении задачи управления курсом судна получают от: | Курсоуказателя, датчика угловой скорости, лага. | |
Данные и события в судовой журнал заносятся: | В хронологическом порядке; с указанием точного времени. | |
Датчиками информации об элементах собственного движения в АНС могут быть: | ГК того ли иного типа; магнитные компасы с дистанционной передачей показаний; электронный магнитный компас с неподвижным чувствительным элементом; лаги: гидравлический, индукционный, доплеровский; датчики угловой скорости; акселлерометры | |
Динамическая информация AIS относительно рейса и безопасности судна включает: | Автоматический выбор частотного канала и работу на выбранном канале, соединение с судовыми датчиками, и обработку данных от систем радионавигации. | |
Для обеспечения безопасности плавания судоводитель должен иметь: | Возможность быстрого получения разнообразной информации, которая характеризует состояние судна как автономной многофункциональной производственной системы и внешних, действующих на безопасность его функционировання факторов (про навигационные, гидрографические, гидрометеорологические условия плавания, существующие в районе плавания судна и параметры их движения; влияние возмущающих факторов на маневренные мореходные свойства судна.) | |
Для обеспечения безопасности плавания судоводитель должен иметь: | Возможность быстрого получения разнообразной информации, которая характеризует состояние судна как автономной многофункциональной производственной системы и внешних, действующих на безопасность его функционировання факторов. | |
Для получения информации, необходимой при обеспечении безопасности судовождения необходима связь системы судовождение через радиоканалы с: | Внешними источниками информации, соединяющими ее со всеми локальными судовыми системами. | |
Должны быть оборудованы аппаратурой АИС не позже 1 июля 2008 года: | Суда не совершающие международные рейсы и построенные до 1 июля 2002 года | |
Дополнительные данные при решении задачи управления курсом судна: | Информация о загрузке судна, его скорости, глубине под килем на мелководье, угловых скоростях килевой и бортовой качки. | |
Дополнительные задачи оперативной навигации: | Определение поправок навигационных измерительных приборов. | |
Если АНС может обрабатывать данные прийомоиндикаторов нескольких систем определения места, то она называется: | Интегрированной навигационной системой | |
Если АНС при обработке данных от нескольких прийомоиндикаторов используется способ взаимной коррекции и компенсации погрешностей, то она носит название : | Гибридной | |
Задача коррекции плана перехода состоит в: | Определении зон, в которых неблагоприятные явления становятся опасными, имеют место; выборе наилучшего маршрута на основе прогнозов полей волнения, данных о мореходных качествах судна. | |
Задача расхождения судов состоит в: | Своевременном выявлении встречных судов; определении их элементов движения; анализе ситуации сближение; выборестратегии на расхождение и его реализации; возвращении к предшествующему пути движения. | |
Задача управления траекторией и курсом может быть разделена на: | Выбор пути, его коррекция в процессе рейса, управления движением по линии маршрута, управления движением по курсу, осуществлением заданных перекладок руля. | |
Задачи управления движением судна по избранному маршруту: | Стабилизация курса, стабилизация по траектории: управление боковым смещением, управление движением на повороте. | |
Задачи, автоматизации процесса судовождение относятся к: | Информационно-управляющим системам (ИУС) | |
Затраты через инерционное торможение возрастают: | При увеличении амплитуды рыскание, при увеличении скорости рыскание | |
Защитная капсула S-VDR должна гарантировать сохранность записанных данных: | После воздействия факторов удара, проникновения, пожара, глубоководного давления и погружения | |
Зона автовыявления и автозахвата целей на сопровождение строится с помощью: | Вспомогательных линий; путем задания сектора | |
Измерительная система:
| РЛС, ГК, лаг, транспондер AIS , счетчик времени.(информация о судах , которые находятся в зоне обзора РЛС) | |
Изображение системы отображения должно быть: | Оперативным, характеризовать ситуацию на текущий момент времени, качественным, т.е четким, достаточно ярким, контрастным, без дрожания, наглядным, не загромажденным, важная информация выделяться (цветом, яркостью, условными знаками) точным – величине ошибок в отображении, возможным – среднее количество потерь, погрешностей, которые приходятся на определенную площадь; полным – давать всю необходимую информацию для принятия решений. | |
Инерциальные средства: | Основанные на измерении скоростей и ускорений негравитационного происхождения, то есть вызванные действием сил, связанных с работой двигателей, подъемной силой, сопротивлением воздушной среды. Инерциальные навигационные системы; Инерциальные курсовертикали; акселерометры; гироскопы. | |
Инерционное торможение состоит в: | увеличении сопротивления продольному перемещению судна. | |
Интегрированные модульные АКС есть: | Автоматизированная система навигации (АСН); Автоматизированная система предупреждения столкновений (АСПС); Автоматизированная система управления движением (АСУД); Автоматизированная система регистрации данных рейса (АСРДР); AIS (автоматическая идентификационная система) Системы приема внешних звуковых сигналов. | |
Информационно-управляющие системы (ИУС) базируются на: | Принципах централизованного, децентрализованного управления в автоматическом и диалоговом режимах | |
Информационно-управляющие системы (ИУС) обеспечивают : | Обработку, интеграцию, сохранение, передачу больших объемов информации; Классификацию ситуаций. | |
Информация, которая характеризует внешние, действующие на безопасность функционирования судна факторы: | Про навигационные, гидрографические, гидрометеорологические условия плавания, существующие в районе плавания судна и параметры их движения; влияние возмущающих факторов на маневренные и мореходные свойства судна | |
Информация, которая характеризует состояние судна как автономную многофункциональную производственную систему включает данные про: | Состояние загрузки судна, его остойчивость, маневренные и мореходные качества; состояние энергетической установки; состояние вспомогательных технических средств; информацию про навигационные, гидрографические, гидрометеорологические условия плавания. | |
Исполнительная часть процесса судовождение состоит в: | Выполнении намеченной программы. | |
Как называется часть системы АСНК (измерительная, планово-управляющая, отображение ЕК) и АСРДСЖ: | Система электронной картографической навигационной информации и документирования (СЭКНИД) | |
Какае навигационные задачи могут решаться с помощью современных САРП? | Счисление пути судна; определение места своего судна; измерение географических координат точки; измерение полярных координат точки; построение фарватеров с заданной шириной; вычисление путевого угла, скорости | |
Какие операции входят в первичную обработку РЛ-информации: | Дискретизация сигнала РЛС по времени и уровню; стробировання видеосигнала (выделение сигнала в области пространства, где находится объект); выделение в стробе эхо-сигналов объектов на фоне помех; классификация объектов; кодирование в цифровом коде информации о дистанции и пеленге | |
Какой критерий применяется в САРП при определении опасной цели?: | одновременное выполнение Дкр < Дкрс; 0 < Ткр < Ткрс; | |
Какую информацию разрешает получить автоматическая система регистрации данных рейса (АСРДР)? | Достоверную информацию относительно действий судоводителя при управлении судном, состояния судна, надводной обстановки. | |
Кванто-оптические и оптические средства: | С помощью которых производятся навигационные измерения по сигналам в оптическом диапазоне волн. Лазерные локаторы; Инфракрасные, оптические пеленгаторы | |
Когда в современных САРП используются звуковая и световая сигнализаци: | Опасная цель; потеря цели; новая цель; неисправность | |
Комплекс задач оценивания безопасности будущего плавания включает в себя прогнозы: | Точности навигации и судовождения, безопасности плавания в узкостях, безопасности плавания в штормовых условиях | |
Комплексная автоматизация процесса судовождение связанная с:
| Необходимостью образования специального судового информационного банка и систем управления им на базе современной электронной техники. | |
Корректировка выбранного маршрута в процессе рейса может понадобиться: | При необходимости расхождения с судами, в связи с неблагоприятными условиями в районе движения и на оставшемся пути следования. | |
Крен и дифферент опасные для: | Судна, груза, влияют на экономические показатели. | |
Критерии качества поворота без существенного падения скорости хода минимаксный: | Выполнение поворота с максимального угловой скоростью; падение скорости хода остается, допустимой. | |
Критерий качества выполнение поворотов в узкостях и стесненных водах: | Мера близости соответствующей действительной траектории движения судна к намеченной. | |
Кроме вектору состояния судна рассчитывается: | Отклонение от линии пути; время прибытия в конечную точку; дистанция; курс; время до точки поворота | |
На рабочем месте судоводителя отображаются: | Данных внешней обстановки; картографической информации; состояния технических средств судовождения; результатов решения задач оперативной навигации; контроля движения судна на выбранном маршруте; регистрация данных в объеме "Правил ведения судового журнала" и требований "Рекомендаций по организации штурманской службы на судах". | |
Навигационный комплекс представляет собой совокупность взаимосвязанных бортовых и наземных навигационных систем и бортовых и наземных технических средств, основанных: | На различных принципах действия и предназначенных для совместного измерения навигационных параметров для решения навигационных задач. | |
Навигация наука в методах и средствах получения информации в: | Положении, угловой ориентации, движении объекта; движении его центром масс; угловой стабилизации | |
Наилучшим считается маршрут при следовании по которому: | Обеспечиваются безопасность судна, груза, время минимально. | |
Необходимая точность стабилизации судна на линии пути достигается: | Маленькими и редкими корректировками системы угловой стабилизации по курсу. | |
Оборудование АИС Класса А должно полностью соответствовать: | Резолюции ИМО МSC 74(69), Рекомендации МСЭ-РМ.1371-1, Стандарту МЭК 61993-2. | |
Оборудование АИС Класса В отличается от АИС Класса А: | На уровне интерфейса при сопряжении с датчиками информации. | |
Оборудование АИС Класса В предназначено для установки на: | Неконвенционных судах. | |
Оборудование АИС, ограниченного Класса А: | Для судов прибрежной навигации, переносных лоцманских устройств, лоцманских судов, судов портофлота. | |
Общие требования к выполнению поворотов:
| На линию нового курса судно следует приходить с заданной точностью с минимальным перерегулированием ли без него; в процессе поворота недопустимый выход судна за границы судоходной части фарватера; по возможности в процессе изменения курса не надо допускать существенного падения скорости хода через значительную угловую скорость поворота; поворот должен выполняться минимальним числом перекладок руля. | |
Обязательными для АИС Класса А.: | Минимальные клавиатура и дисплей. | |
Оперативные задачи: | Счисление; обсервация; определение элементов сноса; определение поправок приборов; экстраполяция движения судна. | |
Организационно часть процесса судовождение состоит в: | Проработка перед переходом и коррекция в процессе его выполнения программы плавания (стратегии управления). | |
Основная задача оперативной навигации:
| Контроль за положением судна, контроль за элементами его движения. | |
Основная задача судоводителя есть: | Обеспечение безопасности плавания. | |
Основная цель судовождения для грузовых судов: | Выполнение заданного перехода в кратчайший или заданный срок, обеспечение безопасности судна и груза, минимум затрат энергоресурсов. | |
Основную информацию при решении задачи управления курсом судна составляют данные о: | Текущем курсе, скорости его изменения, скорости хода судна. | |
Основные операции, которые входят во вторичную обработку РЛ-информации: | Селекция отметок траекторий целей; расчет координат этих отметок; уточнение кинематических параметров целей | |
Основные первичные факторы, от которых зависит успешное решение задачи по безопасному расхождению: | Обнаружение цели и ее точное опознавание. | |
Основные факторы, которые вызовут уменьшение скорости судна при стабилизации курса на тихой воде: | Инерционное торможение, сопротивление движения от перекладок руля, удлинение пути, который вызван смещением центра массы судна от линии пути при рыскании. | |
Основные цели текущей навигации: | Определение элементов движения судна с точностью, не хуже необходимой, при минимальных потерях времени на их определение. | |
Основные целые выбора плана перехода есть: | Нахождение наилучшего плана выполнения перехода, сокращение до минимума времени , израсходованного на его складывание | |
Основными контролируемыми в процессе навигации параметрами, есть: | Координаты места судна (географические ? , ? ) ; составляющие скорости его движения ( по меридиану V N и параллели V E ) | |
Основными составными автоматической системы регистрации данных рейса (АСРДР) есть: | Автоматическая система регистрации данных судового журнала (АСРДСЖ), аудио-регистратор, носитель зарегистрированной информации. | |
Ответственность за решение по расхождению возложена на: | Судоводителя | |
Отворот на заданный угол в кратчайший срок выполняется: | При возникновении непосредственной опасности при расхождении судов; во избежание столкновений с препятствием, которое неожиданно появилось по курсу: плавучими льдинами, предметами, мелями. | |
Оценка безопасности плавание по намеченному маршруту в узкостях включает в себя: | Оценку траекторий движения судна на повороте и параметров поворота, расстояния к точке пересечения курсов, в которой следует начать поворот, ширины полосы движения для разнообразных условий плавания, оценку точности местонахождения, расчет влияния мелководья на осадку и скорость судна, расчет приливно- отливных явлений. | |
Параметры управление САРП делятся на: | Текстовые; числовые | |
Параметры управления работой САРП делятся на группы: | Район и его ориентация; качество изображения; режим автосопровождения; оценка ситуации; режим проигрывания маневра; режим введения/индикации данных | |
Период оснащения конвенционных судов аппаратурой АИС : | 31 декабря 2004 года. | |
Планово-задающая система используется для: | Разработки стратегии расхождения | |
Планы выполнения поворота: | С определенной кривизной траектории; без существенного падения скорости хода; с заданной перекладкой руля; в кратчайший срок. | |
Поворот без существенного падения скорости хода выполняется: | Если в районе плавания судна нет близких опасностей. | |
Поворот без существенного падения скорости хода достигается: | Замедленным изменением курса. | |
Поворот с обеспечением безопасной траектории движения судна при изменении курса и минимум потерь на скорости хода выполняется: | В узкостях и стесненных водах.
| |
Погрешности определения местоположения СНС GPS при использовании сигналов стандартной точности в штатном режиме не превышают : | 100 м | |
Погрешности определения местоположения СНС ГЛОНАСС и GPS в дифференциальном режиме: | 10 м с вероятностью 95 %. | |
Погрешности определения местоположения СНС ГЛОНАСС при использовании сигналов стандартной точности в штатном режиме не превышают: | 45 м
| |
Под навигационной системой понимают совокупность взаимосвязанных бортовых и наземных технических средств, основанных: | На едином, вполне определенном принципе действия и предназначенных для самостоятельного измерения текущих навигационных параметров при их совместной работе. | |
Под навигационным устройством понимают техническое средство, основанное: | На едином, вполне определенном принципе действия и предназначенное для самостоятельного измерения навигационных параметров | |
Показателем качества определение элементов движения встречных судов может служить: | минимум времени на определение с необходимой точностью элементов движения встречных судов. | … Продолжение »
© busterIT |