Продолжение »

AIS аппаратура автоматической идентификационной системы разрешает с соответствующим интервалом времени получать:

номер IMO, название судна, его тип, позывные, длину, ширину судна.

AIS к полученным вычислиным параметрам движения судов разрешает:

Получать соответствующее действительности значения этих параметров

Автозахват траектории (определение ее параметров – курс, скорость)

Должно длиться не более 3 мин.

Автоматизированная навигационная система (АНС) представляет собой совокупность:

Навигационных измерительных приборов; средств автоматизации; программного обеспечения; специальных информационных баз данных

Автоматизированная система навигации (АСН) используется для:

Проработка плана перехода; коррекция в процессе рейса, если это требуется требованиями плавания; контроля за движением судна; оценки навигационной безопасности; выработки рекомендаций для безопасного маневрирования; наглядное отображение процесса судовождения

Автоматизированная система предупреждения столкновений (АСПС) используется для:

Выявление встречных судов; определение их кинематических параметров; оценки опасности столкновения с ними; выбор стратегии для расхождения; формирование управляющих воздействий для системы управления движением.

Автоматизированная система регистрации данных судового журнала (АСРДСЖ):

Для отображения деятельности судоводителя и работы СТС (судовых технических средств)

Автоматизированные навигационные приемоиндикаторы (ПИ) РНС "Лоран-С" служат:

Для обеспечения морского движения в прибрежных зонах и на подходах к портам.

Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Альфа" служат:

Для навигации морских надводных и подводных судов в открытом море и прибрежных водах.

Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Альфа" работают в диапазоне:

очень низких частот (10,2 кгц)

 

Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Альфа" есть:

Глобальной разностно-дальномерной системой

Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Декка" есть:

Фазовой разностно-дальномерной системой с частотной селекцией сигналов

Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Декка" служат:

Для обеспечения безопасности плавания в прибрежных водах, узкостях и на подходах к портам.

Автоматизированные навигационные прийомоиндикаторы (ПИ) РНС "Лоран-С" применяют способ навигационных определений:

Разностно-дальномерный

Автоматическая система регистрации данных рейса (АСРДР) предназначенная для:

Документирование и отображение данных приборов и систем ,которые характеризуют состояние и режимы работы судового оборудования, команд управления судном, внешнюю обстановку

Автоматическая система регистрации данных рейса:

Для документирования и отображения данных приборов, систем; которые характеризуют состояние и режимы работе судового оборудования; команды управления судном; внешнюю обстановку.

Автоматическая система регистрации данных судового журнала (АСРДСЖ) обеспечивает:

Регистрацию и отображение деятельности судоводителя, работы СТС в процессе эксплуатации в соответствии с правилами и требованиями судового журнала.

Аппаратура АИС не может функционировать:

Без присвоения судну и внедрения в аппаратуру идентификационного номера ММSI

Астрономические средства – основанные на:

Закономерностях движения Земли относительно Солнца, Луны и других небесных тел и использующие световое и радиоизлучение небесных тел. Астроориентиры; радиоастрономические приборы

В "черный ящик", в прибор регистрации данных рейса записываются:

Основные данные судового журнала; информация относительно состояния корпуса судна; водонепроницаемых и противопожарных дверей; языковые переговоры; команды; звуковые сигналы на мостике.

В автоматическом режиме с привязкой к судовому времени автоматическая система регистрации данных рейса (АСРДР) обеспечивает регистрацию:

Данных задач судовождения; данных, что обеспечивают процесс судовождения; данных при маневрах судна; данных целей, которые сопровождаются.

В внешнем запоминающем устройстве сохраняются:

Базы данных координат станций РНС; сведения из лоций; другая необходимая при решении задач навигации информация

В каждой станции АИС есть:

Два приемника, принимающие сигналы одновременно на обеих частотах.

В качестве основного средства позиционирования в АИС Класса В используется:

Встроенный приемник ГНСС

В соответствии с поправками к правилу 20 Главы V Конвенции SOLAS 74 все грузовые суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены упрощенными регистраторами данных о рейсе

С 1 июля 2006 года

В состав навигационных измерительных приборов входят :

Гирокомпас; лаг; один или несколько приtомоиндикаторов РНС; СНС

В состав пульта оператора входят :

Клавиатура; другие органы общения с системой; устройства отображения и регистрации информации

В судовой журнал заносятся:

 

Все данные и события, связанные с судовождением, с обеспечением безопасности судна; обсервованые координаты; пеленги и расстояния до ориентиров при определении места; результаты измерения глубин; маневры судна с указанием счислимых координат; основные параметры движения встречных судов; моменты включения/выключения технических средств судовождения; условия и результаты решения задач судовождения; аварийные ситуации, их следствия и обстоятельства; описание якорных, швартовых, грузовых операций.

Вектор состояния движения объекта :

Координаты места судна (географические ? , ? ) ; составляющие скорости его движения ( по меридиану V N и параллели V E )

Время, в течение которого все записанные элементы данных сохраняются:

12 часов

 

Время, израсходованное на разработку плана перехода включает:

Поиск и обработку данных, осуществление прогнозирования, регистрацию и отображение результатов

Выбор значения параметров управление САРП выполняется:

Установкой переключателя; наведение с помощью клавиш < > v ^; набором номера или первой буквы параметра.

Выделенные для использования в универсальных АИС частоты:

161,975 МГц, 162,025 Мгц.

Геотехнические средства:

использующие геофизические поля Земли: магнитное, гравитационное, тепловое, поле рельефа местности. Магнитометры; гравитометры; магнитные компасы

Гидроакустические средства:

Связанные с распространением звуковых волн, морскими течениями, морскими волнениями Лаги, эхолоты

Главное средство отображения навигационной обстановки:

Радар

Грузовые суда, валовой вместимостью 20000 и более, построенные до 1 июля 2002 года должны быть оснащены S-VDR

Во время первого планового докования после 1 июля 2006 года, но не позднее 1 июля 2009 года.

Грузовые суда, валовой вместимостью 3000 и более, но менее 20000, построенные до 1 июля 2002 года должны быть оснащены S-VDR

Во время первого планового докования после 1 июля 2007 года, но не позднее 1 июля 2010 года

Дальность действия автоматизированных навигационных прийомоиндикаторов (ПИ) РНС "Декка":

300 – 500 миль

Дальность действия автоматизированных навигационных прийомоиндикаторов (ПИ) РНС "Лоран-С":

2000 миль

Данные (Основную информацию) при решении задачи управления курсом судна получают от:

Курсоуказателя, датчика угловой скорости, лага.

Данные и события в судовой журнал заносятся:

В хронологическом порядке; с указанием точного времени.

Датчиками информации об элементах собственного движения в АНС могут быть:

ГК того ли иного типа; магнитные компасы с дистанционной передачей показаний; электронный магнитный компас с неподвижным чувствительным элементом; лаги: гидравлический, индукционный, доплеровский; датчики угловой скорости; акселлерометры

Динамическая информация AIS относительно рейса и безопасности судна включает:

Автоматический выбор частотного канала и работу на выбранном канале, соединение с судовыми датчиками, и обработку данных от систем радионавигации.

Для обеспечения безопасности плавания судоводитель должен иметь:

Возможность быстрого получения разнообразной информации, которая характеризует состояние судна как автономной многофункциональной производственной системы и внешних, действующих на безопасность его функционировання факторов (про навигационные, гидрографические, гидрометеорологические условия плавания, существующие в районе плавания судна и параметры их движения; влияние возмущающих факторов на маневренные мореходные свойства судна.)

Для обеспечения безопасности плавания судоводитель должен иметь:

Возможность быстрого получения разнообразной информации, которая характеризует состояние судна как автономной многофункциональной производственной системы и внешних, действующих на безопасность его функционировання факторов.

Для получения информации, необходимой при обеспечении безопасности судовождения необходима связь системы судовождение через радиоканалы с:

Внешними источниками информации, соединяющими ее со всеми локальными судовыми системами.

Должны быть оборудованы аппаратурой АИС не позже 1 июля 2008 года:

Суда не совершающие международные рейсы и построенные до 1 июля 2002 года

Дополнительные данные при решении задачи управления курсом судна:

Информация о загрузке судна, его скорости, глубине под килем на мелководье, угловых скоростях килевой и бортовой качки.

Дополнительные задачи оперативной навигации:

Определение поправок навигационных измерительных приборов.

Если АНС может обрабатывать данные прийомоиндикаторов нескольких систем определения места, то она называется:

Интегрированной навигационной системой

Если АНС при обработке данных от нескольких прийомоиндикаторов используется способ взаимной коррекции и компенсации погрешностей, то она носит название :

Гибридной

Задача коррекции плана перехода состоит в:

Определении зон, в которых неблагоприятные явления становятся опасными, имеют место; выборе наилучшего маршрута на основе прогнозов полей волнения, данных о мореходных качествах судна.

Задача расхождения судов состоит в:

Своевременном выявлении встречных судов; определении их элементов движения; анализе ситуации сближение; выборестратегии на расхождение и его реализации; возвращении к предшествующему пути движения.

Задача управления траекторией и курсом может быть разделена на:

Выбор пути, его коррекция в процессе рейса, управления движением по линии маршрута, управления движением по курсу, осуществлением заданных перекладок руля.

Задачи управления движением судна по избранному маршруту:

Стабилизация курса, стабилизация по траектории: управление боковым смещением, управление движением на повороте.

Задачи, автоматизации процесса судовождение относятся к:

Информационно-управляющим системам (ИУС)

Затраты через инерционное торможение возрастают:

При увеличении амплитуды рыскание, при увеличении скорости рыскание

Защитная капсула S-VDR должна гарантировать сохранность записанных данных:

После воздействия факторов удара, проникновения, пожара, глубоководного давления и погружения

Зона автовыявления и автозахвата целей на сопровождение строится с помощью:

Вспомогательных линий; путем задания сектора

Измерительная система:

 

РЛС, ГК, лаг, транспондер AIS , счетчик времени.(информация о судах , которые находятся в зоне обзора РЛС)

Изображение системы отображения должно быть:

Оперативным, характеризовать ситуацию на текущий момент времени, качественным, т.е четким, достаточно ярким, контрастным, без дрожания, наглядным, не загромажденным, важная информация выделяться (цветом, яркостью, условными знаками) точным – величине ошибок в отображении, возможным – среднее количество потерь, погрешностей, которые приходятся на определенную площадь; полным – давать всю необходимую информацию для принятия решений.

Инерциальные средства:

Основанные на измерении скоростей и ускорений негравитационного происхождения, то есть вызванные действием сил, связанных с работой двигателей, подъемной силой, сопротивлением воздушной среды. Инерциальные навигационные системы; Инерциальные курсовертикали; акселерометры; гироскопы.

Инерционное торможение состоит в:

увеличении сопротивления продольному перемещению судна.

Интегрированные модульные АКС есть:

Автоматизированная система навигации (АСН); Автоматизированная система предупреждения столкновений (АСПС); Автоматизированная система управления движением (АСУД); Автоматизированная система регистрации данных рейса (АСРДР); AIS (автоматическая идентификационная система) Системы приема внешних звуковых сигналов.

Информационно-управляющие системы (ИУС) базируются на:

Принципах централизованного, децентрализованного управления в автоматическом и диалоговом режимах

Информационно-управляющие системы (ИУС) обеспечивают :

Обработку, интеграцию, сохранение, передачу больших объемов информации; Классификацию ситуаций.

Информация, которая характеризует внешние, действующие на безопасность функционирования судна факторы:

Про навигационные, гидрографические, гидрометеорологические условия плавания, существующие в районе плавания судна и параметры их движения; влияние возмущающих факторов на маневренные и мореходные свойства судна

Информация, которая характеризует состояние судна как автономную многофункциональную производственную систему включает данные про:

Состояние загрузки судна, его остойчивость, маневренные и мореходные качества; состояние энергетической установки; состояние вспомогательных технических средств; информацию про навигационные, гидрографические, гидрометеорологические условия плавания.

Исполнительная часть процесса судовождение состоит в:

Выполнении намеченной программы.

Как называется часть системы АСНК (измерительная, планово-управляющая, отображение ЕК) и АСРДСЖ:

Система электронной картографической навигационной информации и документирования (СЭКНИД)

Какае навигационные задачи могут решаться с помощью современных САРП?

Счисление пути судна; определение места своего судна; измерение географических координат точки; измерение полярных координат точки; построение фарватеров с заданной шириной; вычисление путевого угла, скорости

Какие операции входят в первичную обработку РЛ-информации:

Дискретизация сигнала РЛС по времени и уровню; стробировання видеосигнала (выделение сигнала в области пространства, где находится объект); выделение в стробе эхо-сигналов объектов на фоне помех; классификация объектов; кодирование в цифровом коде информации о дистанции и пеленге

Какой критерий применяется в САРП при определении опасной цели?:

одновременное выполнение Дкр < Дкрс; 0 < Ткр < Ткрс;

Какую информацию разрешает получить автоматическая система регистрации данных рейса (АСРДР)?

Достоверную информацию относительно действий судоводителя при управлении судном, состояния судна, надводной обстановки.

Кванто-оптические и оптические средства:

С помощью которых производятся навигационные измерения по сигналам в оптическом диапазоне волн. Лазерные локаторы; Инфракрасные, оптические пеленгаторы

Когда в современных САРП используются звуковая и световая сигнализаци:

Опасная цель; потеря цели; новая цель; неисправность

Комплекс задач оценивания безопасности будущего плавания включает в себя прогнозы:

Точности навигации и судовождения, безопасности плавания в узкостях, безопасности плавания в штормовых условиях

Комплексная автоматизация процесса судовождение связанная с:

 

Необходимостью образования специального судового информационного банка и систем управления им на базе современной электронной техники.

Корректировка выбранного маршрута в процессе рейса может понадобиться:

При необходимости расхождения с судами, в связи с неблагоприятными условиями в районе движения и на оставшемся пути следования.

Крен и дифферент опасные для:

Судна, груза, влияют на экономические показатели.

Критерии качества поворота без существенного падения скорости хода минимаксный:

Выполнение поворота с максимального угловой скоростью; падение скорости хода остается, допустимой.

Критерий качества выполнение поворотов в узкостях и стесненных водах:

Мера близости соответствующей действительной траектории движения судна к намеченной.

Кроме вектору состояния судна рассчитывается:

Отклонение от линии пути; время прибытия в конечную точку; дистанция; курс; время до точки поворота

На рабочем месте судоводителя отображаются:

Данных внешней обстановки; картографической информации; состояния технических средств судовождения; результатов решения задач оперативной навигации; контроля движения судна на выбранном маршруте; регистрация данных в объеме "Правил ведения судового журнала" и требований "Рекомендаций по организации штурманской службы на судах".

Навигационный комплекс представляет собой совокупность взаимосвязанных бортовых и наземных навигационных систем и бортовых и наземных технических средств, основанных:

На различных принципах действия и предназначенных для совместного измерения навигационных параметров для решения навигационных задач.

Навигация наука в методах и средствах получения информации в:

Положении, угловой ориентации, движении объекта; движении его центром масс; угловой стабилизации

Наилучшим считается маршрут при следовании по которому:

Обеспечиваются безопасность судна, груза, время минимально.

Необходимая точность стабилизации судна на линии пути достигается:

Маленькими и редкими корректировками системы угловой стабилизации по курсу.

Оборудование АИС Класса А должно полностью соответствовать:

Резолюции ИМО МSC 74(69), Рекомендации МСЭ-РМ.1371-1, Стандарту МЭК 61993-2.

Оборудование АИС Класса В отличается от АИС Класса А:

На уровне интерфейса при сопряжении с датчиками информации.

Оборудование АИС Класса В предназначено для установки на:

Неконвенционных судах.

Оборудование АИС, ограниченного Класса А:

Для судов прибрежной навигации, переносных лоцманских устройств, лоцманских судов, судов портофлота.

Общие требования к выполнению поворотов:

 

На линию нового курса судно следует приходить с заданной точностью с минимальным перерегулированием ли без него; в процессе поворота недопустимый выход судна за границы судоходной части фарватера; по возможности в процессе изменения курса не надо допускать существенного падения скорости хода через значительную угловую скорость поворота; поворот должен выполняться минимальним числом перекладок руля.

Обязательными для АИС Класса А.:

Минимальные клавиатура и дисплей.

Оперативные задачи:

Счисление; обсервация; определение элементов сноса; определение поправок приборов; экстраполяция движения судна.

Организационно часть процесса судовождение состоит в:

Проработка перед переходом и коррекция в процессе его выполнения программы плавания (стратегии управления).

Основная задача оперативной навигации:

 

Контроль за положением судна, контроль за элементами его движения.

Основная задача судоводителя есть:

Обеспечение безопасности плавания.

Основная цель судовождения для грузовых судов:

Выполнение заданного перехода в кратчайший или заданный срок, обеспечение безопасности судна и груза, минимум затрат энергоресурсов.

Основную информацию при решении задачи управления курсом судна составляют данные о:

Текущем курсе, скорости его изменения, скорости хода судна.

Основные операции, которые входят во вторичную обработку РЛ-информации:

Селекция отметок траекторий целей; расчет координат этих отметок; уточнение кинематических параметров целей

Основные первичные факторы, от которых зависит успешное решение задачи по безопасному расхождению:

Обнаружение цели и ее точное опознавание.

Основные факторы, которые вызовут уменьшение скорости судна при стабилизации курса на тихой воде:

Инерционное торможение, сопротивление движения от перекладок руля, удлинение пути, который вызван смещением центра массы судна от линии пути при рыскании.

Основные цели текущей навигации:

Определение элементов движения судна с точностью, не хуже необходимой, при минимальных потерях времени на их определение.

Основные целые выбора плана перехода есть:

Нахождение наилучшего плана выполнения перехода, сокращение до минимума времени , израсходованного на его складывание

Основными контролируемыми в процессе навигации параметрами, есть:

Координаты места судна (географические ? , ? ) ; составляющие скорости его движения ( по меридиану V N и параллели V E )

Основными составными автоматической системы регистрации данных рейса (АСРДР) есть:

Автоматическая система регистрации данных судового журнала (АСРДСЖ), аудио-регистратор, носитель зарегистрированной информации.

Ответственность за решение по расхождению возложена на:

Судоводителя

Отворот на заданный угол в кратчайший срок выполняется:

При возникновении непосредственной опасности при расхождении судов; во избежание столкновений с препятствием, которое неожиданно появилось по курсу: плавучими льдинами, предметами, мелями.

Оценка безопасности плавание по намеченному маршруту в узкостях включает в себя:

Оценку траекторий движения судна на повороте и параметров поворота, расстояния к точке пересечения курсов, в которой следует начать поворот, ширины полосы движения для разнообразных условий плавания, оценку точности местонахождения, расчет влияния мелководья на осадку и скорость судна, расчет приливно- отливных явлений.

Параметры управление САРП делятся на:

Текстовые; числовые

Параметры управления работой САРП делятся на группы:

Район и его ориентация; качество изображения; режим автосопровождения; оценка ситуации; режим проигрывания маневра; режим введения/индикации данных

Период оснащения конвенционных судов аппаратурой АИС :

31 декабря 2004 года.

Планово-задающая система используется для:

Разработки стратегии расхождения

Планы выполнения поворота:

С определенной кривизной траектории; без существенного падения скорости хода; с заданной перекладкой руля; в кратчайший срок.

Поворот без существенного падения скорости хода выполняется:

Если в районе плавания судна нет близких опасностей.

Поворот без существенного падения скорости хода достигается:

Замедленным изменением курса.

Поворот с обеспечением безопасной траектории движения судна при изменении курса и минимум потерь на скорости хода выполняется:

В узкостях и стесненных водах.

 

 

Погрешности определения местоположения СНС GPS при использовании сигналов стандартной точности в штатном режиме не превышают :

100 м

Погрешности определения местоположения СНС ГЛОНАСС и GPS в дифференциальном режиме:

10 м с вероятностью 95 %.

Погрешности определения местоположения СНС ГЛОНАСС при использовании сигналов стандартной точности в штатном режиме не превышают:

45 м

 

Под навигационной системой понимают совокупность взаимосвязанных бортовых и наземных технических средств, основанных:

На едином, вполне определенном принципе действия и предназначенных для самостоятельного измерения текущих навигационных параметров при их совместной работе.

Под навигационным устройством понимают техническое средство, основанное:

На едином, вполне определенном принципе действия и предназначенное для самостоятельного измерения навигационных параметров

Показателем качества определение элементов движения встречных судов может служить:

минимум времени на определение с необходимой точностью элементов движения встречных судов.

© busterIT

Бесплатный конструктор сайтовuCoz