Безопасность плавания судна по заданному маршруту может обеспечиваться:

Обсервациями только при условии учета их точности и частоты.

В борьбе с терроризмом Кодекс по охране судов и портовых сооружений рекомендует:

Руководствоваться психологией террористов, их базовыми качествами и мотивами, которые способствуют террористической деятельности, а также заповедями безопасности.

В журнале распоряжений и указаний капитана содержатся сведения:

В каких ситуациях следует без промедления вызвать на мостик капитана, распоряжения и указания персонально, отдельным либо всем судоводителям.

В журнале распоряжений и указаний капитана содержатся сведения:

Касающиеся организации штурманской службы, несения ходовой и стояночной вахты, расхождения с судами, предупреждения и вызова капитана и других вопросов безопасности плавания и жизнедеятельности судна.

В печатающих устройствах проверяется:

Наличие бумаги.

В печатающих устройствах проверяется:

Включение тумблеров датчиков и видов печати, контрольная распечатка, выбранный интервал печати для портовых вод, показания времени реверсографа, контрольная распечатка, на курсограмме выполняется отметка времени

В процессе ведения исполнительной прокладки решаются задачи:

Определения текущего места судна относительно предварительной прокладки и навигационных опасностей и регистрация (документальная запись) текущего места судна.

В случаях присутствия на мостике капитана ответственность за обеспечение безопасности плавания судна возлагается на:

Вахтенного помощника.

В соответствии со Стандартами точности судовождения предельная погрешность в определении места судна не должна превышать:

4% от дистанции до ближайшей навигационной опасности.

В соответствии со Стандартами точности судовождения предельная погрешность в определении места судна не должна превышать:

 

4% от дистанции до ближайшей навигационной опасности.

Вахта должна быть укомплектована так:

Чтобы эффективность ее несения не снижалась из-за усталости отдельных лиц, входящих в ее состав.

Вахтенный помощник капитана во всех случаях опасного сближения с другими судами должен рулем:

Осуществлять перевод с автоматического управления на ручное и обратно:

Вахтенный помощник капитана должен осуществлять перевод с автоматического управления рулем на ручное и обратно:

Не менее одного раза за вахту.

Вахтенный помощник капитана имеет право:

Отдавать распоряжения вахтенной службе.

Вахтенный помощник капитана не должен сдавать вахту:

Если есть основания предполагать, что принимающий вахту помощник капитана в силу своей усталости, либо по другим причинам не в состоянии эффективно выполнять обязанности по несению вахты.

Вахтенный помощник капитана при движении имеет право изменять курс и скорость судна:

 

В случаях спасения упавшего за борт человека

Вахтенный помощник капитана при движении имеет право самостоятельно изменять курс и скорость, способ управления и режим работы судовых энергетических установок (СЭУ) в случаях:

Внезапной непосредственной опасности, грозящей судну, людям и грузу.

Вахтенный помощник капитана при движении имеет право самостоятельно:

Объявить общесудовую тревогу.

Вахтенный помощник капитана при плавании в особых условиях должен:

Использовать ручное управление рулем.

Вахтенный помощник несет ответственность за обеспечение безопасности плавания судна:

В течение всего периода своей вахты до тех пор, пока капитан не примет управление судном на себя и это не будет взаимно понято.

Ветровой дрейф и снос течением заново оценивают:

При каждом изменении курса и/или скорости судна и учитывают с разрядностью до целых градусов.

Во время плавания судна для достоверности учитываемой поправки гирокомпаса ожидаемая СКП не должна превышать:

0,7 градуса

Во время плавания судна достоверность учитываемой поправки гирокомпаса должна систематически проверяться:

По пеленгам створов, небесным светилам, по трем пеленгам с соответствующей записью в журнале поправок компаса.

Во избежание недоразумений и недопонимания, в интересах обеспечения безопасности судна, жизни людей на судне должна:

Проводиться служебная документация и переписка, касающаяся судовождения, управления, эксплуатации, безопасности мореплавания и охраны окружающей среды на судне.

Все спутниковые обсервации в открытом море регистрируются:

Через каждые 30-60 мин.

Все спутниковые обсервации в портовых водах регистрируются:

Через каждые 1-5 мин.

Все спутниковые обсервации в прибрежной зоне регистрируются:

Через каждые 10-30 мин.

Все спутниковые обсервации на поворотных точках регистрируют:

Параметры РНС, компаса и лага с признаками автоввода, географические координаты или информацию с дисплея видеопрокладчика.

Все спутниковые обсервации на подходах к портам и в узкостях регистрируются:

Через каждые 5-10 мин.

Вход в зону разрешается:

Оператором СУДС.

Главным недостатком комплекса технических средств СУДС является:

Возможность потери связи с оператором во время радиолокационной проводки судна, что может поставить судно в опасное положение.

Графическое счисление пути судна выполняется:

На навигационных картах по данным основного курсоуказателя и измерителя скорости (пройденного расстояния), исправленным их поправками, с учетом дрейфа, сноса судна течением и маневренных элементов.

Для обеспечения безопасности плавания и надлежащей организации штурманской и вахтенной службы капитан и штурманский состав судов должны руководствоваться:

Правилами корректуры морских карт и руководств для плавания, Рекомендациями по использованию судовых радиолокационных систем для предупреждения столкновения судов

Для обеспечения безопасности плавания капитан и штурманский состав судов должны руководствоваться:

Уставом службы на судах Украины, СУБ судна, международными и национальными нормативными документами, руководящими документами судоходной компании, эксплуатирующей судно.

Для удержания судна на заданном курсе на вахте предусматривается:

Включение сигнализации автоматического контроля за удержанием судна в заданной полосе движения, выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчика.

До начала лоцманской проводки:

 

Капитан и лоцман должны обменяться информацией относительно навигационной обстановки в районе плавания, характеристиках судна.

До начала лоцманской проводки:

Капитан и лоцман должны согласовать действия и связь с сопровождающими буксирами и другими плавсредствами при проводке и на швартовных операциях

До начала плавания в штормовых условиях, если это возможно:

Следует устранить свободные поверхности в танках.

До подхода к зоне действия СУДС, следует:

Заблаговременно изучить правила плавания в зоне, которые помещены в обязательных постановлениях по порту, извещениях мореплавателям, в лоциях или на справочно-навигационных картах.

Достоверность счислимого места в случае большой невязки проверяют сличением:

Показаний компасов, пройденного по лагу расстояния, проложенного на карте курса, правильность использования масштаба карты, контролем правильности переноса счисления с одной карты на другую, оценкой обоснованности учета (неучета) сноса.

Если в момент смены вахты судно выполняет маневр:

То передача вахты должна производиться только после окончания маневра.

Если величина девиации главного магнитного компаса превысит допускаемую Правилами Регистра величину - 3° (у путевого - 5°),то:

Может быть использована временная таблица девиации.

Если при разовом определении поправки гирокомпаса в рейсе ее величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 3-4 определений поправок гирокомпаса отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует:

Проверить технические параметры гирокомпаса и сличить показания репитеров пелорусов с показаниями основного прибора.

Если при сличении показаний курсоуказателей, исправленных поправками, обнаружится их расхождение более чем на  , то следует считать:

Что один из курсоуказателей неисправен и пользоваться им нельзя.

Если при штормовании против волны судно испытывает значительные заливаемость, удары волн о днище и корпус, рекомендуется:

Изменить курс судна.

Если судно следует в открытое море через район, недостаточно защищенный от волнения, и есть сомнение в благополучном преодолении штормовой зоны:

Капитан должен определить, продолжать рейс или переждать шторм под защитой берегов.

Если теневые секторы РЛС находятся впереди траверза, необходимо:

Периодически отворачивать с курса для их просмотра.

За допустимую величину невязки при определении места судна:

Принимается удвоенная сумма средних квадратических погрешностей (СКП) счислимого места и обсервации.

Заступающий на вахту помощник капитана должен прибыть на мостик:

За 10 минут до начала вахты.

Заступающий на вахту помощник капитана прибыв на мостик должен и убедиться

Что весь состав ходовой вахты способен эффективно выполнять свои обязанности и полностью адаптирован, особенно к условиям ночного наблюдения.

Исполнительная прокладка заключается:

В ведении счисления пути судна на картах, определении места судна, периодической коррекцией обсерваций счисления пути, нанесении на карту линии пути судна, счислимых и обсервованных мест судна, знаков переноса счисления и других символов.

Капитан вправе усилить судовую вахтенную службу, если:

По его мнению, близость опасности или иные обстоятельства не позволяют обычным составом вахтенного персонала обеспечить безопасную эксплуатацию и нормальную жизнедеятельность судна

Кодексом по охране судов и портовых сооружений на борту судна ведется журнал:

Непрерывной регистрации истории судна

Кодексом по охране судов и портовых сооружений на борту судна предусматриваются записи:

Об учениях, обучении и тренировках, угрозах и нарушениях охраны и происшествиях, связанных с охраной, об изменениях уровня охраны.

Кодексом по охране судов и портовых сооружений на борту судна предусматриваются записи:

О поступивших сообщениях, имеющих непосредственное отношение к охране судна, портовых средств, внесении поправок к плану охраны судна.

Контроль за безопасным плаванием судна по маршруту, заданному предварительной прокладкой, осуществляется:

Путем сличения предварительной прокладки с показаниями индикаторов спутниковых систем.

Контроль за безопасным плаванием судна по маршруту, заданному предварительной прокладкой, осуществляется:

Путем непрерывного ведения исполнительной прокладки.

На реках, акваториях портов, узких и извилистых фарватерах при переходе с карты на карту место судна переносится:

По измеренным навигационным параметрам береговых ориентиров, имеющихся на обеих картах.

На реках, акваториях портов, узких и извилистых фарватерах при переходе с карты на карту и плавании вблизи берега место судна переносится:

По измеренному на карте пеленгу на береговой ориентир и расстоянию до него.

На реках, акваториях портов, узких и извилистых фарватерах, в иных районах, где маневрирование курсом и/или скоростью выполняется с периодичностью менее 5 мин., исполнительная прокладка ведется путем:

Нанесения на карту только обсервованных мест, отметки на карте моментов прохождения (траверзов) береговых и плавучих ориентиров, поворотов с одного колена канала или фарватера на другое.

Навигационная вахта для эхолота предусматривает:

Проверку наличия бумаги в эхолоте и, при необходимости, установку сигнализации опасной глубины.

Навигационная вахта на мостике в общем случае должна обеспечивать:

Непрерывное надлежащим образом организованное наблюдение за окружающей обстановкой, безопасное движение судна по проложенному пути, изменение курса и скорости

Наибольших размахов бортовая качка достигает при таком сочетании курса и скорости, когда отношение периодов свободных и вынужденных колебаний судна составляет:

0,7-1,3.

Недостатками графического способа счисления пути являются:

Отсутствие точной информации о дрейфе и сносе судна, возможность ошибки при переходе с карты на карту, прокладке или снятии курса, пройденного расстояния, пеленга, дистанции, координат, использовании масштаба карты.

Недостатком САРП является:

Многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна и судна-цели - в задачах на расхождение

Недостатком способа определения места с помощью радиолокационных средств является:

Вероятность принять на экране эхо-сигналы одного объекта за эхо-сигналы другого.

Оператор СУДС должен дать указания судну:

 

О порядке и очередности движения, якорной стоянке и действиях для предотвращения непосредственной опасности.

Организация вахтенной службы на мостике должна предусматривать:

Готовность вахтенного персонала управлять судном и судовыми техническими средствами в нормальных условиях эксплуатации, а также при возникновении критических и аварийных ситуаций.

Организация вахтенной службы на мостике должна предусматривать:

Готовность вахтенного персонала управлять судном и судовыми техническими средствами в нормальных условиях эксплуатации, а также при возникновении критических и аварийных ситуаций.

Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается:

На лиц, несущих вахту.

Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается:

На лиц, несущих вахту.

Периодичность обсерваций устанавливается:

Капитаном.

Погрешность счислимого места от пройденного расстояния при плавании до 3 часов, не должна превышать

10%. 

Погрешность счислимого места от пройденного расстояния при плавании от 3 до 10 часов, не должна превышать

8%.

Погрешность счислимого места от пройденного расстояния при плавании от 10 до 18 часов, не должна превышать:

 

6%.

При ведении служебной документации и переписки, касающейся судовождения, управления, эксплуатации, безопасности мореплавания и охраны окружающей среды на судне все морские и командные диалоги должны осуществляться:

На украинском, русском, либо английском языках.

При ведении судового журнала и решении задач судовождения рекомендуется:

Использовать соответствующие обозначения, сокращения и символы, применяемые в морских навигационных пособиях.

При выходе из района частого маневрирования при графической прокладке путевую точку на карте:

Указывает капитан вахтенному помощнику, которая принимается за исходную точку исполнительной прокладки на карте.

При графической прокладке и переходе с карты на карту у точек переноса на обеих картах:

Проставляют время и отсчет лага, указывают номер карты, на которую и с которой переносят точку.

При графическом счислении записи вдоль линии пути производятся в порядке:

Сверху, наносят гирокомпасный курс, которым следует судно, а в скобках - поправку гирокомпаса со своим знаком. Далее надписывают курс по магнитному компасу, сличаемому с гирокомпасом, а также знак и значение угла дрейфа, сноса или суммарного сноса при их учете

При графическом счислении и плавании без учета дрейфа и течения на карте прокладываются:

Линия истинного курса

При графическом счислении и плавании с учетом дрейфа и течения или суммарного сноса на карте прокладываются:

Линия пути.

При движении в условиях волнения судам, у которых началось смещение груза, появился статический крен или дифферент на нос:

 

Опасно выходить на курс по волне.

При использовании автосчислителя координат следует:

Своевременно вручную вводить новые курс и/или скорость судна после завершения маневра, если не обеспечен автоввод данных от лага и/или компаса.

При использовании приемоиндикатора СНС в океанах и открытых морях при средних интервалах между обсервациями порядка 1 ч погрешность обсервации составляет:

0,3-0,8 мили.

При использовании приемоиндикатора СНС в океанах и открытых морях при средних интервалах между обсервациями порядка 1 часа погрешность счислимого места составляет:

0,8-1,2 мили.

При использовании приемоиндикатора СНС в океанах и открытых морях и интервалов между обсервациями до 2 ч погрешность счислимого места достигает:

1,5-3,0 мили.

При малейших сомнениях в действиях лоцмана вахтенный помощник должен:

Выяснить у лоцмана его намерения.

При малейших сомнениях в действиях лоцмана капитан должен:

Если позволяет время, выяснить у лоцмана его намерения

При намерении изменить режим работы СЭУ вахтенный помощник капитана должен:

Своевременно уведомить капитана и вахтенного механика.

При переходе с карты на карту и плавании в открытом море место судна переносится:

По координатам.

При плавании в СРДС обычно используют:

Две УКВ радиостанции.

При плавании в СРДС суда должны:

Заблаговременно информировать соответствующую береговую контрольную станцию слежения о входе в СРДС и выходе из нее и постоянно принимать от нее текущую информацию.

При плавании вблизи берегов точность счислимого места судна через 15 мин после обсервации:

В 2 раза ниже точности обсервации.

При плавании вблизи берегов точность счислимого места судна через 10 мин после обсервации:

В 1,5 раза ниже обсервации.

При плавании вдоль берегов следует, если это возможно:

Использовать один из ориентиров на носовых курсовых углах, чтобы не потерять место судна при переходе с карты на карту.

При плавании судна в штормовых условиях возникают явления:

Резонансная бортовая качка, слеминг, заливаемость главной палубы.

При плавании судна в штормовых условиях возникают явления:

Снижение остойчивости и потеря управляемости на попутной волне, разгон гребного винта.

При плавании судна под острым курсовым углом к волнению наихудшие условия наблюдаются:

В области резонанса продольной (т.е. совместной килевой и вертикальной) качки, который имеет место при равенстве величин периода свободных килевых колебаний судна и среднего кажущегося периода волнения.

При прохождении узкостей, плавании в условиях ограниченной видимости и в других особых условиях общими требованиями являются:

Личное присутствие капитана на мостике и руководство им всеми действиями вахтенной службы (в случае необходимости капитан может оставить за себя старшего помощника).

При прохождении узкостей, плавании в условиях ограниченной видимости и в других особых условиях общими требованиями являются:

Четкая расстановка вахты и членов экипажа, вызванных для ее усиления, распределение конкретных обязанностей между судоводителями с целью своевременного обнаружения и исправления допущенных ошибок.

При прохождении узкостей, плавании в условиях ограниченной видимости и в других особых условиях общими требованиями являются:

Заблаговременный переход на маневренный режим работы СЭУ с целью обеспечения возможности своевременного выполнения необходимого маневра.

При прохождении узкостей, плавании в условиях ограниченной видимости и в других особых условиях, если действия другого судна непонятны общими требованиями являются:

Заблаговременное снижение скорости или даже полная остановка движения.

При штормовании во время сильного и продолжительного шторма в океане рекомендуется:

Снизить скорость и следовать курсом против генерального направления волнения или групп наиболее крупных волн.

При штормовании против волны наиболее безопасно:

Следовать с минимальной скоростью, при которой судно еще слушается руля.

Присутствие лоцмана на мостике:

Не освобождает ни капитана, ни вахтенного помощника капитана от их прав и обязанностей по обеспечению безопасности плавания.

Против засечки счислимого места при графической прокладке на карте обозначают отсчет лага:

Под горизонтальной чертой - без сотен и тысяч (целые мили отделяют запятой).

Против засечки счислимого места при графической прокладке на карте судовое время над горизонтальной чертой проставляют:

Часы отделенные от минут точкой.

Рабочее состояние технических средств навигации для гирокомпаса проверяется:

Постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключался.

Рабочее состояние технических средств навигации для приемоиндикатора СНС проверяется:

Функционированием всех режимов работы.

Рабочее состояние технических средств навигации для приемоиндикаторов РНС на судне проверяется:

Постоянством отсчетов навигационного параметра.

С целью передачи указаний капитана на мостике должен находиться:

Журнал распоряжений и указаний капитана (Night order book).

СКП текущего места судна при определениях места по радиопеленгам, высотам светил составляет:

1-3 мили.

СКП текущего места судна при определениях места по трем гирокомпасным пеленгам, гирокомпасному пеленгу и радиолокационному расстоянию составляет:

0,1-0,3 мили.

СКП текущего места судна при определениях места по трем радиолокационным расстояниям и радиолокационному пеленгу составляет:

0,1-0,3 мили.

СКП текущего места судна при определениях места РНС при средних условиях измерений каждым способом составляет:

0,1-0,3 мили.

СКП текущего места судна при определениях места с использованием РНС "Декка", "Марс-75", "Лоран-С" и "Чайка" с фиксацией фазы в приемоиндикаторе при средних условиях измерений каждым способом составляет:

0,1-0,3 мили, при худших условиях - 0,2-0,5 мили.

Сличения показаний гирокомпаса с показаниями магнитного компаса выполняются:

Каждый час, а при приближении к опасности - чаще

СОЛАС-74, касающийся безопасности мореплавания, определяет

Организацию национальных метеорологических служб ледовой разведки, правила перевозки зерна, правила плавания во льдах, а также требования к оснащению судов навигационными приборами и средствами навигационного ограждения.

Состав вахты на мостике в любой момент времени в течение всего рейса должен:

Соответствовать фактическим условиям и обстоятельствам плавания.

Судам с малым надводным бортом или имеющим большие свободные поверхности жидких грузов, а также при возможности смещения груза опасно штормовать:

На попутном волнении.

Судоводителям должны быть даны четкие указания капитаном:

В каких ситуациях следует без промедления его вызвать на мостик.

Счисление контролируется:

Равенством отрезков между путевыми точками, проложенными через равные промежутки времени (получасовыми, часовыми и т.д.).

Счисление пути ведется:

Непрерывно в течение всего времени плавания судна.

Счислимое место судна в открытом море при графической прокладке на карте обозначают

В моменты смены вахт каждые 4 часа, в иных случаях по указанию капитана или по усмотрению вахтенного помощника.

Счислимое место судна не в открытом море при графической прокладке на карте обозначают

В моменты обсерваций, изменения курса или скорости судна,в моменты смены вахт каждые 4 часа, в иных случаях по указанию капитана или по усмотрению вахтенного помощника.

Счислимое место судна при графической прокладке на карте и плавании вблизи берегов обозначают:

Каждый час.

Счислимое место судна при графической прокладке на карте обозначают:

Засечкой поперек линии пути (курса).

Уходя с мостика, капитан может дать:

Соответствующее устное или письменное распоряжение, с которым должен ознакомиться каждый вахтенный помощник при смене вахты

Цель Кодекса по охране судов и портовых сооружений:

Обеспечить стандартизованный подход к оценке опасности, что позволит уравновесить возможные риски за счет усиления охраны судов и портовых средств.

Цель Кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и охраны окружающей среды от загрязнения (МКУБ):

Обеспечить стандартизованный подход к оценке безопасной эксплуатации судна и и предупреждения загрязнения окружающей среды.

Чтобы на встречном волнении избежать слеминга или заливания палубы:

Следует снизить скорость судна или изменить курс на  и более.

Штормование крупнотоннажным судам, у которых в силу неравномерной загрузки изгибающие моменты, действующие на корпус, близки к предельно допустимым, рекомендуется:

Продолжение »

© busterIT

Бесплатный конструктор сайтовuCoz